|
|||||
|
|||||
|
|||||
Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" рассчитывает провести первый этап реформирования отрасли в 2011-2012 годах. Об этом в среду, 9 марта, сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк в интервью еженедельнику Бизнес".
"Будет создан мощный государственный холдинг. В государственной собственности будут сохранены инфраструктура, тяга, энергетика и безопасность. Предприятия, занимающиеся другими видами деятельности, будут либо акционированы, либо реформированы таким образом, чтобы возникли условия для привлечения в них частных инвестиций", - сказал он. По его словам, в настоящее время готовится к презентации программа реформирования железнодорожного транспорта. "За основу взяты задания президента относительно сохранения в госуправлении инфраструктуры, безопасности движения, тягового состава и создания условий для рыночного развития сектора перевозок, ремонта, связи и т.п.", - сообщил гендиректор "Укрзализныци". Он также не смог дать прогноза, как будут выглядеть следующие этапы реформы железнодорожного транспорта. "Никто еще не знает, какой формат управления железнодорожным транспортом оптимален. Мы попробуем использовать опыт и учесть все проблемы, с которыми довелось столкнуться железнодорожным администрациям Европы и наших соседей", - отметил Костюк. Руководитель "Укрзализныци" сообщил, что Госадминистрация готовит два направления для привлечения прямых частных инвестиций, первое из которых программа "Украинский вагон", предусматривающая закупку 25 тыс. полувагонов. "Нам интересно, чтобы предприятия частной формы собственности, владеющие собственными вагонами, пополняли свои парки. Это абсолютно здоровая практика, которая позволила бы "Укрзализныце", не вкладывая средств, увеличить объемы перевозок. Также на преференции могут рассчитывать предприятия, входящие в нашу структуру ("Укрспецвагон", "Укррефтранс", Дарницкий вагоноремонтный завод) и выступающие помимо прочего операторами железнодорожных перевозок со своим вагонным парком. Сейчас готовится оценка их имущества, после чего будут рассматриваться варианты привлечения кредитных ресурсов, чтобы эти предприятия произвели на своих мощностях или закупили на других предприятиях технику в рамках программы "Украинский вагон", - отметил он. Костюк сообщил, что преференции предусматривают гарантии правительства для компенсации процентных выплат по кредитам, за счет которых будут приобретаться вагоны. "Вторая - подготовка инфраструктуры к скоростному движению и в дальнейшем осуществление этого скоростного движения собственным (частным) подвижным составом. Даже при сегодняшнем уровне тарифов на пассажирские перевозки бизнес-класса (т.е. СВ и купе) срок окупаемости инвестиций в скоростные перевозки составляет около семи лет", - сказал он. По словам Костюка, привлечение инвестора в сектор скоростных перевозок возможно только после запуска ускоренного движения с использованием подвижного состава "Укрзализныци". "Кроме того, решить ряд вопросов относительно безопасности движения, разобраться, на какую помощь государства в обустройстве переездов разных уровней мы можем рассчитывать. На одном только направлении Львов-Донецк 150 переездов, где нужно применять специальные меры безопасности, выставлять охрану", - отметил он. Результатом партнерства, по данным главы "Укрзализныци", станет сохранение в государственной собственности инфраструктуры, системы управления движением, тягового состава и функций обеспечения безопасности, тогда как другие виды деятельности могут осуществляться с участием частного капитала, передает Интерфакс-Украина.
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2006 |