укр | english
 
 

Руководство «Укрзалізниці» оказалось в центре коррупционного скандала

 

В пресс-центре Майдана после небольшой заминки началась совместная пресс-конференция руководителя антикоррупционного бюро Украины Руслана Пикашева и главы Общественного Совета Нацгвардии Владимира Волкова.

Как сообщалось заранее, основой темой стали результаты расследования коррупции в «Укрзализныци». Именно с тем, что деятельность государственного предприятия до сих пор является кормушкой семьи Януковича, устроители связывают небольшой скандал: несколько «активистов» Майдана попытались препятствовать началу пресс-конференции. По мнению Руслана Пикашева и Владимира Волкова, это проплаченные провокаторы, и их попытка сорвать обнародование результатов расследования лишний раз подтверждает, что Антикоррупционное бюро и Общественный Совет Нацгвардии наступили на «больную мозоль», вскрыв факты откровенного предательства интересов Украины в пользу старой власти.

Пресс-конференция проходит при постоянных попытках срыва.

Ниже приводим обнародованные результаты расследования.

Танки и Бланки: коррупция в “Укрзализныце”

Вопреки заверениям власти, о том, что на смену коррупционерам к управлению стратегическими отраслми придут профессионалы, ГП “Укзализныця” уже которую неделю сотрясается от коррупционных скандалов. Определенно можно сказать, что новое руководство УЗ – достойные “сыновья” и последователи Януковича с его командой.

Итак, факты

Первым делом назначенный на должность главы ГП «Укрзализныця» Борис Остапюк восстановил созданную еще для семьи Януковича схему по откатам с грузоперевозок в 3%. Любая отправка груза оформляется через фирму-“прокладку”.

Список “прокладок”:

Южная ЖД: ТОВ “Юникомтранссервис”, директор Пилипенко О.Н. (тел. 0958674584)

Львовская ЖД: ТОВ “Юниверсал Карго Транс”, директор Зозуля В.П. (тел. 0977286262)

Приднепровская ЖД: ТОВ “Карготранс”, директор Ноздрин Д.А. (тел. 0676326341)

Юго-Западная ЖД: ТОВ “Рейлкарготранс”, директор Железняк (тел. 0442512707)

Донецкая ЖД: ТОВ “Транссистемлоджистик”, директор Шевченко И.П. (тел. 0623327976)

Одесская ЖД: ТОВ “Юнионкомтранс”, директор Пластов Ю.В. (тел. 0503162053)

“Прокладка” позволяет

Ежемесячный доход от грузовых перевозок – от 4 до 4,5 миллиарда гривен. То есть “Укрзализныця” через “прокладки” ежемесячно выводит до 150 млн. гривен ,что сопоставимо с месячным фондом зарплаты Львовской железной дороги.

Учитывая то, что до конца года для “оптимизации расходов” Остапюк планирует уволить по сокращению 17,5 тысяч сотрудников “Укрзализныци”, это выглядит совсем уж цинично.

Кроме того, еще по одной, совершенно новой финансовой схеме, которую со своим приходом ввел Остапюк, размер откатов со всех договоров по закупкам товаров и услуг для нужд самой «Укрзализныци» составляет 15-20%, А для предприятий, имеющих кредиторскую задолженность перед ГП «Укрзализныця» такой процент отката еще выше – 25-40%.

Если же УЗ должна предприятиию, условно, 100 грн, то платит на самом деле 75. Причем 5 грн. из оставшихся оформляются официально (как скидка), а 20 идут “мимо кассы”. На данный момент кредиторская задолженность УЗ составяет около 5 млрд. гривен. Соответственно, в самое ближайшее время руководство “Укрзализныци” украдет у государства миллиард, а то и два.

Даже древесину Остапюк покупает по коррупционной процедуре, указывая в ведомостях цену в 1300 грн за кубометр при реальной цене в 600 грн. Уж не у Юры ли Енакиевского покупается древесина по старой памяти?

Днепровагонрембуд

В конце мая в «Вестнике государственных закупок» был опубликован заказ на ремонт подвижного состава для потребностей государственного предприятия «Укрзализныця». Этот контракт в размере 100 миллионов гривен  получило  ПАО «Днепрвагонремстрой», которое уже несколько лет является частной собственностью миллиардера Леонида Юрушева.

Проводя процедуру тендерных закупок, Остапюк “забыл” о действующем внутреннем циркуляре железной дороги и распоряжении Министерства инфраструктуры о первоочередной загрузке собственных предприятий железной дороги. Данное распоряжение было создано для того, чтобы исключить систему откатов при подобных закупках и дать зарплату рабочим «Укрзализныци».

Получив такой контракт те же Дарницкий вагоноремонтный завод или «Укрспецвагон» могли бы полностью загрузить свои мощности и многотысячные трудовые коллективы, которые сейчас простаивают без работы.

Но контракт на 100 миллионов гривен, вопреки распоряжению, был отдан частной структуре. И первый транш, около 40 миллионов гривен, на ремонт подвижного состава «Днепрвагонремстрой» уже получил.

Грех не вспомнить, что Максим Бланк, нынешний первый заместитель Бориса Остапюка  ранее был финансовым директором ПАО «Днепрвагонремстрой», а также имел с Леонидом Юрушевым иные совместные дела. В частности, являлся директором принадлежащей Юрушеву компании “Аструм Инвестиционный Менеджмент”.

Именно поэтому «Днепрвагонремстрой» получает такие замечательные контракты. Грех ведь не помочь бывшим сотрудникам, правда, Максим Игоревич?

Остапюк. Начало

Коррупционная история Бориса Остапюка началась не вчера. Еще в 2006 году, будучи заместителем генерального директора “Укрзализныци”, он попался на неоднократных должностных преступлениях. За это 7 сентября 2006 года он был уволен с должности. В 2013 году против него было открыто уголовное дело по статье 364, ч.2 КК Украины. В частности было установлено, что Остапюк необоснованно занижал тарифы на перевозку грузов в интересах коммерческих структур, что привело к ущербу для государства в сумме более 300 тысяч гривен.

Кроме того, 16 ноября 2012 года против Остапюка было возбуждено уголовное дело за незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия.

“Скромный чиновник” Остапюк владеет автомобилем Порш Панамера, который он приобрел за 1 млн. 215 тыс. гривен, а также роскошнейшим имением “с крепостными” в родном селе Слобода Коломыйского района Ивано-Франковской области.

След “Семьи”

Всем известно, как много чиновников времен Ющенко, взятых “на крючок” генпрокуратурой, стали верой и правдой служить режиму Януковича. И продолжают до сих пор, накрепко повязанные с ним деньгами и преступлениями.

Возможно именно с этим связан самый свежий скандал вокруг “Укрзализныци”. 29 июня, на Вече на Майдане председатель общественного совета Национальной гвардии Украины Владимир Волков обвинил руководство железной дороги в сотрудничестве с “семьей” Януковича.

“Они за откаты переводят сотни миллионов на счета олигархов, близких к прошлой власти. И за эти, наши с вами, деньги оплачивается война против украинского народа”.

Активисты Майдана потребовали от компетентных органов немедленно провести проверку действий руководства “Укрзализныци” и лично Бориса Остапюка в части коррупции и сотрудничества с Семьей.

Или это теперь называется “жить по-новому”?

 

Источник: www.pic.com.ua

 

 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2011-2014