укр | english
 
 

Еще немного и Украина пророет тоннель в Европу через всё Закарпатье

 

Российский император Петр I, как известно, «прорубил окно в Европу». Желание стать ближе к ЕС как можно быстрее звучит и в высказываниях наших политиков и должностных лиц наивысшего уровня. В Ужгороде, например, до сих пор не утихает скандал с подземным тоннелем на границе со Словакией...

Целенаправленные шаги и договоры, скрепленные подписями представителей высшей законодательной и исполнительной власти страны, позволяют сделать вывод, что Украина уже определилась со своим выбором в пользу Европы.

Во время своего недавнего заседания, 21 августа, Кабинет Министров Украины принял почти историческое распоряжение об утверждении проекта и титула строения «Строительство Бескидского тоннеля».

В соответствии с документом, новый двухколейный тоннель прорубят рядом со старым, одноколейным. Его ширина составит 10,5 м, высота — 8,5 м, длина — 1 764 м. Общая стоимость строительства достигнет 2 млрд грн. Работу планируется завершить в 2015 году.

По расчетам экспертов, новый международный транспортный коридор (МТК) позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы более чем в 2 раза — с 47 до 100 поездов в сутки, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Аналитики, в свою очередь, отмечают, что ввод в эксплуатацию нового объекта позволит обеспечить безопасность движения поездов на стратегическом направлении Киев — Львов — Чоп, привести к соответствующим техническим требованиям V Критского Международного транспортного коридора и улучшить имидж Украины как транзитного государства. Путепровод имеет высокую важность, так как без него транзитные грузы могут пойти в обход Украины — по территории Польши и Беларуси.

Напомним, что старый тоннель был построен еще во времена Австро-Венгерской империи в 1886 году и на сегодня является барьерным местом V Критского МТК, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест — Любляна — Будапешт — Братислава — Ужгород — Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствия габарита нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс, говорят эксперты.

Помимо Критского коридора, Бескидский тоннель станет частью будущего трансконтинентального коридора Владивосток — Вена, по которому товары будут транспортироваться из Китая и остальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Как отмечают эксперты, по железной дороге грузы будут приходить за 13-14 суток, тогда как сейчас путь по морю занимает 28-29 суток.

Коридор Владивосток — Вена является инициативой Российских железных дорог. Первоочередные планы — строительство железной дороги «русской» колеи (ширина 1520 мм) от словацкого Кошице, куда уже подведена такая ветка из Украины, до Братиславы и Вены. Кроме того, в столицах Австрии и Словакии россияне хотят построить несколько больших логистических терминалов.

Эксперты также напоминают, что в середине 1980-х Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН инициировал рассмотрение вопроса о создании нескольких МТК для обеспечения сотрудничества между европейскими государствами.

На сегодняшний день курс ЕС на расширение транспортных связей стимулирует экономические интересы Украины в целом и особенно в сфере железнодорожного транспорта, который занимает ведущее место в транспортном комплексе государства.

Географическое положение Украины предопределяет возможности значительных транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом между странами Европейского региона. Получение «транзитной ренты» от перевозок через территорию Украины — это огромный нереализованный ресурс, считают эксперты.

Как показывает мировая практика, многие страны начали реализацию подобных проектов. К примеру, Китай возобновляет строительство самого длинного подводного тоннеля в мире. Он будет иметь протяженность 123 км. При этом объем инвестиций в проект составит 42 млрд долл. Окупится строительство тоннеля через 12 лет при годовом доходе от эксплуатации на уровне 3,26 млрд долл.

В настоящее время самый длинный подводный тоннель построен в Японии, его протяженность составляет 54 км.

Справка

Подготовительные работы к строительству нового двухпутного Бескидского тоннеля близки к завершению. На сегодняшний день подготовительные работы выполнены уже на 90%, их планируют закончить осенью. Врезка тоннеля начнется после утверждения проекта Кабинетом Министров.

Новый тоннель будет оборудовано современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.

Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Новый двухколейный железнодорожный Бескидский тоннель будет строиться за счет средств кредита ЕБРР с целью повышения транзитного потенциала Украины, приведение к соответствующим техническим требованиям V Критского Международного транспортного коридора и обеспечения безопасности движения поездов на стратегическом направлении Киев — Львов — Чоп. Ориентировочная стоимость составляет 102,7 млн евро без учета подготовительных работ на подходах к тоннелю, которые ЛЖД осуществляет за собственные средства.

 

По материалам интернет-издания www.ua-reporter.com

 

 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2011-2012