укр | english
 
 

                                                                                                                           Председателю Совета Министров

                                                                                                                           Российской Федерации

                                                                                                                           господину Фрадкову М.

 

 

Ваше Превосходительство, господин Премьер-Министр !

            Европейский Союз Транспортников Украины от своего имени и от имени всех участников ассоциации свидетельствует Вам и Вашей стране свое глубокое уважение.

            В течение уже полутора десятков лет участники нашего Союза развивают сотрудничество между предприятиями стран ЕС, Украины, Российской Федерации и государств Средней Азии в вопросах железнодорожных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов, их транспортной экспедиции и терминальной обработки.

            Но, к нашему большому сожалению, в последнее время дальнейшее развитие данного сегмента транспортного рынка с использованием транзитных возможностей наших стран ставится под угрозу по причине несохранности грузов при их перевозке по территории России. Так, терминально-складскими комплексами западных приграничных переходов Украины („Вариант-Логистик”, „Терминал-Карпаты”, „Логистический Центр „Пакобо”, „ЕвроТЭО”, „Закарпатинтерпорт” и др.) сообщается, что в последнее время имеют место случаи полного или частичного хищения ценных грузов маршрутом следования в Казахстан транзитом через Россию (шины автомобильные, гигиенические товары, бытовая техника и пр.). Расследованием каждого случая в отдельности устанавливается, что территорию Украины вагоны проследовали без задержек и замечаний со стороны пунктов коммерческого и технического осмотра железных дорог, таможенных органов, международных сертификационных инспекций.

В то же время при рассмотрении спорных дел между железными дорогами наших стран в рамках претензионных совещаний железных дорог стран СНГ и Балтии проводится анализ способов хищения грузов, маршрутов проследования похищенных грузов и документов (актов общей формы, технических актов, коммерческих актов), которые составляются в пути следования. По результатам указанного анализа хищений грузов назначением из стран ЕС (транзитом через Украину и Россию) в Казахстан и в обратном направлении, определено, что используются одинаковые приемы и средства хищения грузов (даже с применением идентичных материалов) – при этом данный маршрут по территории России совпадает только в части ряда железнодорожных станций Приволжской железной дороги.

Указанные хищения производятся способами, преследующими цель сохранения нетронутыми пломб на дверях и люках вагонов, с целью последующего отнесения ответственности на Украинские железные дороги и их терминально-складские перегрузочные комплексы в Закарпатье (согласно СМГС и иных международно-правовых документов ответственность возлагается на лицо, за чьими исправными пломбами на станцию назначения пришел вагон). В частности последним претензионным совещанием, прошедшим с 21 по 30 мая с.г. в Киргизской Республике, отмечен такой способ хищения, как распил проушин запорных устройств с последующим съемом нетронутых пломб, кражей груза и замазыванием проушин твердым пластилиноподобным веществом с подкрашиванием под цвет вагона, что достаточно сложно определить при осмотре вагона на границе по приему с России на Казахстан без существенных задержек движения. Используются и другие изощренные способы (пропил или срез болтов дверных запорных устройств с их последующей заваркой после хищения, съем дверей с водворением их на место, известны даже случаи подъема крыш вагонов в условиях вагонных депо). Техническая грамотность способов хищения и пассивность правоохранительных органов в вопросах расследования указанных случаев приводит к выводам, что данные инциденты невозможны без совместного участия в хищениях в качестве стойких и организованных преступных группировок работников линейных предприятий железных дорог, сотрудников ВОХР и транспортной милиции, возможно с покрывательством со стороны высокопоставленных представителей органов власти как в центре, так и на местах. По сдаче вагонов на территорию Республики Казахстан все вагоны как правило проходят взвешивание на Приволжской железной дороге, однако по случайным (?) совпадениям вагоны, которые на станции назначения в государствах Средней Азии приходят пустыми (с похищеным грузом), проходят сдачу на Казахстан, как правило, без взвешивания. Более того, по неофициальной информации представителей правоохранительных органов Казахстана по результатам расследований хищений отмечены случаи убытия ночью вагонов с ценными грузами с пограничных станций Приволжской ж/д вглубь дороги (без фиксации информации об этом) и последующего возвращения этих вагонов на границу – после прибытия данных вагонов на станции Казахстана они оказываются полностью или частично пустыми.

Учитывая убытки, которые несут перегрузочные (с колеи 1435 мм на колею 1520 мм) терминалы Украины, наша Ассоциация, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины посредством Министерства Иностранных Дел Украины официально подняли вопрос перед казахской стороной об усилении контроля за криминогенной ситуацией на железнодорожном транспорте в Республике Казахстан. Однако, как показывает проведенный анализ, есть веские основания считать, что хищения интенсивно проходят по обе стороны российско-казахской границы, вследствие чего такое усиление контроля за криминогенной ситуации на транспорте необходимо и со стороны России.

Результатом данных обращений, по имеющейся информации, стало совместное совещание представителей МВД РФ и Казахстана (на которое, к сожалению, украинская сторона не привлекалась). Однако по сообщениям казахской стороны никаких конструктивных результатов данное совещание не дало, а все инициативы МВД Казахстана по поводу совместных оперативно-разыскных мероприятий, в т.ч. на территориях друг друга, отклонены.

Указанный негативный опыт приводит к резкому ухудшению имиджа России как транзитного государства. Отсутствие конкретных мер к пресеканию хищений грузов и стремительное увеличение числа подобных случаев вынужденно тянет за собой запрет со стороны Украины на погрузку ценных грузов в крытые вагоны транзитом через Вашу страну. Переход на погрузку и перевозку таких грузов в контейнера повлечет за собой существенный рост стоимости терминального обслуживания и, как следствие, сокращение транзитного грузопотока как по территории России, так и по территории Украины, со всеми вытекающими финансовыми и хозяйственными последствиями для экономических субъектов наших стран, в т.ч. ОАО „РЖД” и ГАЖТ „Укрзализница”.

Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Вас, уважаемый господин Премьер-Министр, поручить соответствующим правоохранительным и надзорным инстанциям России проведение комплексных проверок состояния расследования дел, связанных с хищением железнодорожных грузов, следующих транзитом через территорию России назначением в частности в Республику Казахстан, а также обязать МВД РФ совместно с их украинскими и казахскими коллегами безотлагательно разработать и внедрить комплекс мер, направленных на борьбу с массовым хищением грузов, следующих железными дорогами.

 С глубоким уважением и надеждой на понимание

 Президент Европейского Союза Транспортников Украины                                                                                                         

                                                                                                                                        И.Хромчак

 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2006