|
|||||
|
|||||
|
|||||
“Укрзализныцю” акционируют до конца года
В ходе реформирования ж/д отрасли до конца 2012 года будет создано государственное акционерное общество “Укрзализныця”, учредителем которого выступит государство в лице Кабмина. Об этом УНИАН сообщили в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”). “В ходе реформирования все 6 железных дорог, а также предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования по списку, который будет утвержден правительством, войдут в состав единого предприятия, которым будет новообразованное АО “Укрзализныця”. 100% акций АО “Укрзализныця” будет принадлежать государству в лице Кабмина, который будет осуществлять управление корпоративными правами”, — отметил исполняющий обязанности начальника Главного управления реформирования и корпоративного развития “Укрзализныци” Андрей Буковский. Кроме того, Буковский сообщил, что после государственной регистрации акционерного общества в Верховную раду будет направлен проект закона о внесении АО “Укрзализныця” в перечень объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации. “Заявления о начале процесса приватизации железнодорожного транспорта общего пользования не имеют никаких оснований”, — сказал он. По словам начальника главного юридического управления “Укрзализныци” Михаила Оныськива, преобразования, которые состоятся в отрасли, направлены на усовершенствование системы управления железнодорожным транспортом, а не на отчуждение имущества. “Все вопросы относительно того, как распоряжаться имуществом, которое будет внесено в уставный капитал АО” Укрзализныця”, имуществом, которое вступит в Общество, а также тем, что будет передано ему на праве хозяйственного ведения, будут определяться Кабинетом министров. Процесс реформирования отрасли будет происходить прозрачно и публично под контролем государства”, — сказал он. Оныськив также отметил, что в Законе Украины “Об особенностях образования Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования” определены объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которые остаются в государственной собственности, и будут переданы Обществу на праве хозяйственного ведения. Кроме того, этот закон запрещает Обществу совершать относительно указанных объектов любые действия, которые могут привести к отчуждению. Напомним, основы реформирования железнодорожного транспорта были заложены в “Концепции государственной программы реформирования железнодорожного транспорта”, одобренной Кабинетом министров Украины в декабре 2006 года. В октябре 2011 года правительство утвердило Государственную целевую программу реформирования отрасли, рассчитанную на 10 лет. Реформирование железнодорожного транспорта осуществляется на основании рекомендаций и требований Всемирного банка Европейского банка реконструкции и развития и под их постоянным мониторингом. На первом этапе реформирования в феврале 2012 года Верховная Рада приняла Закон Украины “Об особенностях образования Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования”, который в марте был подписан Президентом Украины. Закон, в частности, предусматривает создание на базе “Укрзализныци”, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования Публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в государственной собственности. Общество планируется создать и зарегистрировать в течение 6-8 месяцев. Учредителем Общества является государство в лице Кабинета министров Украины, управление корпоративными правами государства осуществляет Кабинет министров Украины. На втором этапе реформы (2013-2015 годы) предусматривается формирование вертикально интегрированной производственно-технологической системы железнодорожного транспорта, структурированной по видам деятельности путем создания соответствующих филиалов и структурных подразделений, которые будут принадлежать Обществу на правах собственности. На третьем этапе (2016-2019 годы) предусматривается создание хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок, корпоративные права по которому будут принадлежать Обществу, а также образование местных железных дорог, владеющих объектами инфраструктуры и подвижным составом, на базе подразделений промышленного железнодорожного транспорта, малодеятельных и узкоколейных участков, в том числе, с привлечением негосударственных (частных) инвестиций.
По материалам: http://ukrrudprom.ua/
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2011-2012 |