|
|||||
|
|||||
|
|||||
Железнодорожный транспорт может потерять привлекательность для горно-металлургических грузов
На V ежегодной конференции «Железнодорожные перевозки
горно-металлургических грузов» заместитель генерального директора
Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил
с докладом «Транспортная нагрузка при перевозке горно-металлургических
грузов: состояние и перспективы». В рамках доклада эксперт представил
подробный обзор по текущему состоянию железнодорожных перевозок
горно-металлургических грузов: объемы, ценообразование, регуляторная
среда, состояние рынка перевозок. Как указал эксперт, тарифные дисбалансы и наличие ряда несоответствий отдельных положений нормативной базы и технологий работы текущим реалиями отрасли ограничивают конкурентоспособность железнодорожного транспорта. В частности, на поясе дальности 1000-1199 км доходная ставка ОАО «РЖД» при перевозке черных металлов и руды различается в 2,5 раза, что приводит к уходу высоко стоимостных грузов с железной дороги на автотранспорт и внутренний водный транспорт. Эксперт представил подробный расчет ИПЕМ по стоимости перевозки черных металлов на двух маршрутах: Магнитогорск – Ванино (7285 км) и Магнитогорск – Самара (873 км). Расчет показал, что на первом маршруте с учетом всех скидок и коэффициентов итоговый тариф значительно ниже базового (73,9% от базового или 111,3 тыс. руб. за вагон), на втором – выше (169,5% от базового или 45,6 тыс. руб. за вагон). Владимир Савчук акцентировал внимание и на необходимости сокращения сроков доставки как важнейшем факторе повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и его клиентоориентированности, а также снижения совокупных транспортных издержек. Эксперт также представил прогноз изменения расходов владельцев горно-металлургических грузов в 2015 году в связи с рядом обсуждаемых регуляторных решений. Так, по оценкам ИПЕМ, при индексации тарифа ОАО «РЖД» в 2015 года на 7,5% рост расходов грузоотправителей составит до 17 млрд рублей, при 10% индексации – до 23 млрд рублей. Также, согласно оценкам Института, отсутствие запрета продления срока службы грузовых вагонов сохранит расходы грузоотправителей без изменений в части вагонной составляющей, поэтапный запрет продления сроков службы мог бы повысить расходы грузовладельцев горно металлургических грузов, включая угольщиков, до 12 млрд рублей, а едино временный запрет – до 30 млрд рублей. Владимир Савчук резюмировал, что транспортная нагрузка на владельцев горно-металлургических грузов будет возрастать. При этом переход на автомобильный транспорт не столько позволит снизить расходы, сколько улучшит логистику. Потенциально, снижению транспортных расходов будет способствовать использование внутреннего водного транспорта в логистических схемах, где это возможно. «Естественно, что любой хозяйствующий субъект заинтересован в снижении издержек и повышении конкурентоспособности своей продукции. Если железнодорожный транспорт не сможет в ближайшей перспективе решить вопрос привлекательности и доступности своей услуги для грузовладельца, то сам грузовладелец будет уже в свою очередь искать альтернативные пути снижения транспортных расходов», - отметил Владимир Савчук.
Источник: ipem.ru
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2011-2014 |