|
|||||
|
|||||
|
|||||
«Укрзализныця» не может обеспечить вагонами экспортеров из-за дефицита подвижного состав
С начала 2011 года на железных дорогах Украины сложилась крайне напряженная ситуация с обеспечением заказов грузоотправителей вагонами инвентарного парка, особенно назначением на железные дороги стран СНГ и Балтии. Об этом говорится в ответе генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (ГАЖТУ) «Укрзализныця» Владимира Козака в ответ на запрос народного депутата Украины Игоря Шкири. К парламентарию обратились руководители ряда промышленных предприятий, осуществляющих поставки продукции в страны СНГ и Балтии посредством железнодорожного транспорта. «В течение 2011 года отечественные грузоотправители испытывали постоянные трудности, поскольку “Укрзализныця” несвоевременно выполняла заказы по обеспечению вагонами или отказывала в предоставлении подвижного состава, что приводило к срыву сроков поставок продукции за пределы Украины», – сообщил Игорь Шкиря. «Причиной сложившейся ситуации стал дефицит инвентарного подвижного состава в связи с возрастающими объемами перевозок и уменьшением наличия вагонов инвентарного парка принадлежности других стран-собственников на территории Украины. Это вызвало значительное увеличение оборота инвентарных украинских вагонов, которые загружаются назначением в страны СНГ», – пояснил гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак. Так как отечественные полувагоны являются инвентарными, то грузовым подвижным составом «Укрзализныци» может пользоваться любая страна Содружества независимых государств как вагоном общего пользования. По данным ведомства, в 2011 году в странах СНГ находилось до 15% украинского подвижного состава. «Обращение “Укрзализныци” к железнодорожным администрациям соседних государств по отправке их вагонов на территорию Украины для вывоза грузов в адрес получателей в странах СНГ и Балтии остались без внимания. В то же время ежесуточно из Украины по внешним стыкам сдается около 1000 собственных полувагонов принадлежности других стран в порожнем состоянии», – отметил руководитель ведомства. Поэтому в связи с необходимостью обеспечения внутригосударственных перевозок, отправки полувагонов инвентарного парка «Укрзализныци» в страны СНГ и Балтии не планируются. «Указанная мера является вынужденной и направленной на первоочередное удовлетворение потребностей украинских товаропроизводителей в условиях изменения формы собственности вагонов принадлежности Российской Федерации и, как следствие, массового использования странами СНГ и Балтии украинских вагонов для собственных нужд», – констатировал гендиректор «Укрзализныци». «При условии полного обеспечения внутренних и внешних транспортно-экономических связей и потребностей населения в перевозках дальнейшее осуществление перевозок грузов как на экспорт, так и во внутригосударственном сообщении невозможно без привлечения собственного и арендованного подвижного состава», – резюмировал Владимир Козак.
За матеріалами http://ua-reporter.com
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2011 |