|
|||||
|
|||||
|
|||||
РЖД призывает отказаться от покупки вагонов
Можно смеяться над главным редактором "Гудка", можно и над самим "Гудком". Но надо признать: газета несет важнейшую информацию из недр монополии. Саморазоблачительную. Два материала в понедельничном бумажном номере можно было бы объединить и, будь газета побойчее, дать большой заголовок в половину первой полосы: "РЖД призывает отказаться от покупки вагонов" или "РЖД будет вынуждено через полгода запретить эксплуатацию вагонов старше 20 лет". Думаете, шутим? Никак нет. Внимательно. Материал "Дефицит полувагонов в составе снижается". Хотели написать "в системе"? Но суть не в этом, материал полон боли различных компаний (ПГК, Металлоинвесттранс, 3Р, Трансгарант, Rail Garant) про дорогие полувагоны и литье. Плач и стон странные и не по адресу. То, что на вагоностроителей надо в суд за монопольный сговор подавать, давно понятно и то, что цены за год не на 60% выросли, а в 2 раза - тоже очевидно. Но этот материал про то, как Гудок пытается доказать, что сегмент полувагонов - вроде как суперрыночно живет. Все логично: обычная работа "Гудка" на вагоностроителей. Не первый раз. Если бы не материал в этом же номере - "Работу сети тормозят локомотивы". Про селектор о работе локомотивного хозяйства под предводительством Вадима Морозова. Вроде говорили о ремонте и запасах запчастей. Но это ведь касается тех локомотивов, что в ремонте. А вот по локомотивам, которые на ходу, Морозов выразлся предельно четко. "Эффективность общей эксплуатационной работы во многом зависит от выполнения такого показателя, как участковая скорость поезда, и надо с сожалением сказать, что этот показатель не выполняется. В целом по сети, по данным на первую декаду марта, участковая скорость снижена по сравнению с прошлым годом на 2,9 км/ч." И видится, что причина тут не в ремонте. Ведь понятно: скорость измеряют по едущим, поэтому все равно, даже если 50% встанет в ремонт. Мы уже писали, что, похоже, количество вагонов и дергаторий вокруг формирования составов в рейс перешли разумную вместимость системы. И тут следует отметить, что такое 2,9 км/ч. Это 70 км в сутки или почти 500 км в неделю. Или плюс 2 суток к круговому маршруту, если речь о полувагонах, или 1 сутки, если идут цистерны (у них маршруты в среднем короче). А знаете, как реагирует система, если срок оборота полувагона вырастает на 2 суток за рейс? Система требует сразу дополнительных 40 тыс. единиц. Или почти 8% от сегодняшнего парка. И тогда возвращаемся в начало материала. А там следующее: падает скорость в системе, растет конкуренция? Купим еще вагонов. Но, судя по всему, именно покупки последнего года и стопорят систему. И чем дальше, тем скорость оборота будет снижаться. А на выходе - или колапс, или намеренный вывод из системы 40-80 тыс. единиц отсечением по возрасту. Ждите.
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2006 |