|
|||||
|
|||||
|
|||||
Нардепы уже положили свой глаз на европейский транзитный центр в Закарпатье
На пленарном заседании 21-ой сессии народные депутаты Закарпатского облсовета своим решением обратились к президенту относительно принятия мер, направленных на эффективное функционирование национальной сети международных транспортных коридоров и развитие железнодорожного комплекса на Закарпатье. «Закарпатье, находясь на перекрестке главных транспортных артерий со странами Евросоюза, выполняет роль западных ворот Украины в Европу на пути евразийских транзитных перевозок, - отмечается в обращении. - Жизнедеятельность области исторически связана с работой таможенных и пограничных органов, железные дороги и предприятий транспортной инфраструктуры. Сегодня перед нашей страной стоят невероятные финансово-экономические и военно-политические вызовы со стороны России, которые могут полностью заблокировать транзитные перевозки через территорию Украины в направлении стран СНГ. Сейчас железнодорожный транзит с ЕС, ранее пролегал через Украину, преимущественно направляется через Беларусь и морские порты Российской Федерации и стран Прибалтики. В то же время Закарпатье могло бы играть определяющую роль в обеспечении евразийских транспортно-торговых связей. Ведь на его территории является одним из крупнейших пограничных транспортных комплексов Украины в составе 5-го международного транспортного коридора и шести международных и четырех межгосударственных железнодорожных и автомобильных переходов, международного аэропорта. Есть возможности для развития еще и речного транспорта. Это объективно определяет Закарпатье как природный транзитный мост между Европой и Азией. Ранее потенциальный объем перевозок через Закарпатскую область оценивался в 52,0 млн т экспортно-импортных и транзитных грузов в год. При этом главной составляющей комплекса транспортных услуг всегда были работы по перегрузке грузов с колеи 1435 мм на 1520 мм. На территории Закарпатской области при советской власти на перегрузочных фронтах ежесуточно обслуживалось 1500 - 1700 вагонов, объемы перевозок достигали 41500000 т в год, в том числе 33400000 т - экспорта и 8100000 т - импорта. Это давало стабильную высокооплачиваемую работу тысячам закарпатцев. В связи с этим целесообразно разработать государственную программу на краткосрочную и долгосрочную перспективы по восстановлению позиций Украины на международном рынке перевозок как транзитного государства, с учетом использования существующего мощного потенциала. Имеющиеся возможности комплексной терминальной обработки экспортно-импортных и транзитных грузов на границе с ЕС, отвечающие современным требованиям международного транспортного рынка интермодальных перевозок, а также нормативные и практические наработки транспортных компаний свидетельствуют о том, что Закарпатье уже сегодня может претендовать на статус европейского транзитного центра. Среди главных задач указанной программы - восстановление доверия европейских партнеров к безопасности и качества всех подразделений «Укрзализныци» и транспортно-экспедиторских и терминально-логистических компаний. При этом главным сигналом для участников международного транзита о восстановлении благоприятных условий транспортировки через территорию Украины должны стать конкретные шаги со стороны «Укрзализныци» и власти. Также для установления объективной картины современного состояния дел в транспортном комплексе на западных границах Украины и с целью отработки программы по восстановлению позиций Украины на международном рынке перевозок как транзитного государства, видим необходимым создание соответствующего Агентства 5-го международного транспортного коридора с дислокацией в Закарпатской области, главными задачами которого стали бы: консолидация деловых интересов сообщества для увеличения масштабов транспортного бизнеса Евразии; создание транспортно-логистического сервиса на мировом рынке; развитие технологий взаимодействия инфраструктурной системы с другими стандартами перевозочной деятельности; воспроизведения рынке ремонта и производства подвижного состава нового поколения; увеличение инвестиционных потоков в развитие транспортной инфраструктуры. Кроме этого, в контексте стабилизации и развития самоуправляющихся территорий Западной Украины просили бы также Вашей поддержке в реализации проекта восстановления и эффективного функционирования горных железных дорог колеи 750 мм в Карпатском регионе Украины, инициированного учеными Днепропетровщины и поддержанного общественностью Закарпатской области. Этот проект не только реально доступен для реализации, а еще и крайне экономически необходимый для Закарпатья, является значимым не только для западных регионов Украины, но и для государства в целом ». Учитывая приведенное выше, депутаты облсовета просят принять соответствующие меры по реализации указанных предложений, направленных на решение проблем, негативно влияют на развитие железнодорожного комплекса на Закарпатье ».
Пресс-служба Закарпатского облсовета
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2011-2014 |