|
|||||
|
|||||
|
|||||
Возити вантажі будемо по-новому!
Як зміняться правила користування дорогами для вантажівок. Министерство инфраструктуры нашло главного врага украинских дорог – грузовики. Именно они, по мнению департамента автотранспорта, "безжалостные убийцы" дорожного полотна. В связи с этим в ведомстве решили изменить правила пользования автомобильными дорогами для перевозчиков. Что меняется В министерстве предлагают два новшества:
Чтобы брать деньги за проезд грузовиков, нужно принять специальный закон. А вот для контроля веса машиннормативная база есть. Осталось только установить по всей стране весовые комплексы. С грузовиков, весом от 12 тонн, в министерстве хотят собирать по три гривны за километр. "Мы разработали специальный проект закона. Планируем подать его в Верховную Раду к осенней сессии", — пояснил Hubs Роман Хмиль, начальник департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры. Если все пойдет по плану, то система может заработать в 2017 году. "На первом этапе мы хотим ввести виньетки. А следующим шагом будет так называемый e-Tolling", — отметил Хмиль. А вот бороться с перегрузом министерство уже начало. Ограничения по максимально допустимому весу автомобилей в Украине существуют давно. Так, например, согласно Постановлению Кабмина, грузовик может весить не более 40 тонн. Но эти ограничения не соблюдались. Начали с Николаевской области — там заработал пункт взвешивания грузовиков. Правда, весы на трассе вызвали бурное возмущение перевозчиков. В понедельник николавские водители "фур" перекрыли дорогу. А народный депутат Андрей Вадатурский — совладелец агрокомпании "Нибулон" — одного из крупнейших грузоотправителей региона, у себя в Facebook разразился гневным постом. "Установить весовые комплексы нужно было в Херсоне и Одессе, а не только в Николаевской области. Удивляет, почему было выбрано только одно направление", — возмущался депутат-бизнесмен. Вадатурского, конечно, понять можно – весы как раз преградили путь к элеваторам "Нибулона". И это ему показалось несправедливым, причем исключительно коррупционным методом борьбы с перегрузами. Да и среди претензий водителей не было требования запретить взвешивавшие. Перевозчиков, так же как и нардепа, возмутила географическая избирательность. В министерстве уверяют: со временем фуры будут взвешивать на всех направлениях. По словам Хмиля, всего в Украине установят 200 стационарных весовых комплексов. Также будут действовать мобильные весы, которыми будут перехватывать тех, кто решит объехать стационарное взвешивание. В ассоциации перевозчиков АсМАП инициативу министерства с весами поддержали. "Мы сегодня на неплановые ремонты тратим более $180 млн в год. Из-за таких дорог выходит из строя ходовая часть. Поэтому мы стоим за то, чтобы обязательно был контроль на дорогах",- заявил президент АсМАП Леонид Костюченко. Когда будут строить дороги Борьба с грузовиками — отличный повод не строить дороги. В министерстве уверены: зерновозы тут же "убьют" новое полотно. Да и денег на строительство нет. Мининфраструктуры, опять же, рассчитывает на парламент. Еще в июле в интервью Hubs Роман Хмиль уверял, что министерство разработало проект закона. Этот документ направит деньги от акцизов, собранных с продажи нефтепродуктов, в дорожное хозяйство. По подсчетам Мининфраструктуры, в 2015 году акцизные сборы с нефтетрейдеров позволят собрать на ремонт дорог до 35 млрд гривен. Сейчас эти деньги идут на другие цели.
Источник: karpatpost.com
|
|||||
Європейська спілка транспортників України© 2011-2014 |