укр | english
 
 

  

Исх. № 32                  от 19 марта 2007 года

 

                                                                                                                                                      Генеральному   секретарю

                                                                                                                                                      «Координационного   Совета

                                                                                                                                                      по  Транссибирским  перевозкам»      

                                                                                                                                                      госп. Бессонову Г.И.

Уважаемый Геннадий Иванович! 

Ассоциация «Европейский союз транспортников Украины» (ЕСТУ) всегда активно отстаивала позиции участников отечественного транспортного комплекса на международном рынке, в связи с чем  неоднократно обращалась к руководству Укрзализныци с предложениями относительно улучшения транспортно-экспедиционной деятельности и развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок Украины, обеспечения свободного транзита грузов и их сохранности на всем пути следования.

         В настоящее время среди многочисленных проблемных вопросов, возникающих на пути следования транзитных грузов по территории стран СНГ, наиболее остро стоит вопрос, связанный с ситуацией, которая сложилась при транзитных перевозках номенклатурной группы грузов по маршруту: страны ЕС- Украина -  Россия  - Казахстан - Узбекистан.  

Так, на протяжении 2006 года и двух месяцев 2007 имели место случаи прибытия на станции назначения Алма-Ата1, Алма-Ата2 Казахской железной дороги, Ассаке - Узбекской железной дороги вагонов без груза за исправными запорно - пломбировочными устройствами (ЗПУ) перегрузочных терминалов Львовской железной дороги, или со значительной недостачей ценного груза, а именно: бытовая техника, шины, гигиенический товар.

      За указанный период недостача такого груза достигла стоимости более 500 тыс. долл. США. 

     При этом следует отметить,  что во всех случаях вагоны были приняты  Российскими железными дорогами от Украинских железных дорог без замечаний и, практически во всех случаях, только на станции Анисовка Приволжской железной дороги были составлены акты общей формы на предмет наличия разного рода неисправностей приспособлений в крытом подвижном составе.

     В связи с этим, следует ожидать, что  РЖД и КЗХ в претензионном порядке, ответственность за недостачу указанных грузов отнесут на железную дорогу отправления, а это  - Львовская железная дорога украинских железных дорог.    

     В свою очередь Львовская железная дорога, на основании положений СМГС регрессом отнесет в претензионном порядке ответственность за несохранные перевозки на соответственные перегрузочные терминалы, функционирующие в пунктах пропуска, даже не привлекая при этом правоохранительные органы, транспортную прокуратуру по установлению фактического места воровства груза путем проведения расследования.

     Терминальные же компании, учитывая обязательное присутствие в пункте пропуска работников таможни, железной дороги, сюрвеерских компаний, а также представителей правоохранительных органов при перегрузе вагонов, имеют все основания через суд доказать свою непричастность к недостаче груза.          

      Тем не менее, все это не решает самого главного: непосредственные правонарушители, которые действуют на пути следования транзитного груза, (территория стран СНГ) остаются безнаказанными и продолжают осуществлять разного рода  схемы воровства на железнодорожном транспорте.    

      Убеждены, что во всех случаях грузовладелец получит компенсацию от страховой компании, которая  регрессом будет пытаться удержать деньги с Украинских железных дорог или терминалов, то есть с украинской стороны.

      Таким образом, не зависимо от субъекта ответственности, украинская сторона в любом случае становится невольным заложником ситуации, когда за ее счет на территории  другого государства производится не только воровство, но и реализация контрабандного товара (украденый груз реализуется не растаможенным ) хотя, как правило, крытый подвижной состав под перегруз грузов, на основании распоряжений Укрзализницы ЦЗМ – 14 / 639 от 10. 07. 2006 года и Львовской железной дороги Н / 665 А. от 25.12.2006 года, назначением в Казахстан, Узбекистан, подбирается  особо тщательно, с соблюдением установленных стандартов.

       Поэтому, для защиты экономических интересов украинских, российских железных дорог, железных дорог - участников международных транзитных перевозок, необходимо использовать все возможные аргументы в пользу доказательств их сохранности при перевозке. Одним, из которых может быть передача и прием поездов, или отдельных вагонов с ценными грузами на пограничных стыковых железнодорожных станциях по весу. Для выполнения такого условия необходимо внести изменение и дополнение в раздел V статьи 23 СМГС в отношении дополнительных условий по передаче груза между железными дорогами и регулирования границы ответственности между железными дорогами при транзитных перевозках.

        Также, для полного расследования и исключения хищений, профилактики несохранных перевозок, просим Вас, уважаемый Геннадий Иванович, обратиться к представителям правоохранительных органов России, для создания с правоохранительными органами других государств совместных мобильных групп, на пути следования вагонов с номенклатурными  группами грузов назначением на станции Казахской и Узбекской железных дорог. 

        Смеем надеяться, что наши предложения носят конструктивный и взаимовыгодный  характер для всех участников рынка международных перевозок, реализация которых предоставит возможность всем государствам – участникам транзитных перевозок доказать свою  честность и порядочность при выполнении профессиональных обязанностей.

С уважением,

Сопредседатель Правления                                                                                                                                  Ф.Г.Харута

        

 

                                                    
 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2006