ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА

 Международной конференции ОСЖД

«Конкурентная среда в железнодорожных грузовых перевозках»

(3-4 июля 2007 г., г. Одесса, Украина)

   В соответствии с утвержденным Планом работ Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам на 2007 год (пункт 13) в период с 3 по 4 июля 2007 года в городе Одесса (Украина) проведена Международная конференция ОСЖД «Конкурентная среда в железнодорожных грузовых перевозк с участием представителей железных дорог ОСЖД от:

 Железной дороги Казахстана - АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (КЗХ),

Латвийской железной дороги - ГАО «Латвияс дзелзцельш» (ЛДЗ),

АО «Литовские железные дороги» (ЛГ),

АО «Польские Государственные железные дороги» (АО ПКП КАРГО),

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»),

Национального общества Железнодорожных грузовых перевозок Румынии, АО 

(ЧФР Марфа),

АО Железнодорожного общества Карго Словакия (АО ЗССК Карго),

Железных дорог Украины (УЗ),

АО «Чешские железные дороги» (ЧД),

АО «Эстонская железная дорога» (ЭВР),

а также с участием представителей АО Райлион Германия АО Немецкие железные дороги (АО ДБ), АО «Железная дорога Дьер-Шопрон-Эбенфурт» (АО ДьШЭВ), Общественного предприятия «Сербские железные дороги» (ЖС) и железных дорог Финляндии (ВР) – наблюдателей ОСЖД, ООО ПКП «Металлургическая Ширококолейная дорога (ЛХС)» (Польша), Государственного предприятия «Нефтехимтранс» (Россия), фирмы «JERID Spol. S.r.o.» (Чехия) и компании ЗАО «ПЛАСКЕ» (Украина) – присоединенных предприятий ОСЖД, Комитета ОСЖД, Международного комитета по железнодорожному транспорту - ЦИТ (Швейцария), Международной правительственной Комиссии по коридору «ТРАСЕКА», Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП), Киевского Государственного университета экономики и технологии, Международной федерации грузовых экспедиторских ассоциаций - FIATA (Швейцария), Европейской ассоциации экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг - CLECAT (Бельгия) и Международная ассоциация мультимодальных перевозок - IMMTA (Швейцария), предприятий, работающих в области железнодорожного производства, национальных ассоциаций экспедиторов Австрии, Нидерландов, Украины, транспортно-экспедиторских, логистических компаний и фирм Беларуси, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, России, Румынии, Словакии, Украины, Чехии и Эстонии.

 Список участников Конференции приведен в Приложении 1 к настоящей Памятной записке.

 Открыли Конференцию и обратились с приветственным словом к участникам Конференции начальник Одесской железной дороги Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци) господин Сергей Болоболин и начальник Главного коммерческого управления Укрзализныци господин Владимир Иващук, которые отметили важность проводимого форума по вопросам обеспечения конкурентоспособности перевозок железнодорожным транспортом, по организации перевозок контейнерными поездами и комбинированным транспортом в направлении Европа – Азия – Европа, повышения качества предоставляемых транспортных услуг в условиях развития рыночных отношений и глобализации торгово-экономических отношений между странами Европы и Азии, а также пожелали участникам Конференции успешной и плодотворной работы. 

Руководил работой Конференции Исполнительный секретарь Комитета ОСЖД, господин Кальман Шомоди, и который представил участникам Конференции презентацию о деятельности ОСЖД, проводимой по совершенствованию железнодорожного сообщения между Европой и Азией, о задачах рабочих органов ОСЖД и о сотрудничестве ОСЖД с другими международными организациями.

 Председатель Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам, госпожа Зубайда Аспаева, проинформировала о работах, проводимых железными дорогами ОСЖД, в области организации грузовых перевозок, включая контейнерные и контрейлерные перевозки, в международном сообщении. 

 Была заслушана презентация о деятельности компании ЗАО «ПЛАСКЕ», которую представил господин Иван Липтуга – Генеральный директор компании ЗАО «ПЛАСКЕ».

К вниманию участников Конференции были предложены презентации, также заслушаны доклады и выступления представителей железных дорог ОСЖД, наблюдателей и присоединенных предприятий ОСЖД, представителей транспортно-экспедиторских компаний и других транспортных организаций и предприятий по следующим темам:

1.

«Конкурентоспособный сервис на железнодорожном транспорте Украины»

 

 

Докладчик: г-н В. Иващук – начальник Главного коммерческого управления Укрзализныци      

 

2.

«Конкурентная тарифная политика Украинских железных дорог»

 

 

Докладчик: г-н В. Чорный – проректор Киевского Государственного университета экономики и технологии транспорта

 

3.

«О деятельности АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" на транспортном рынке»

 

 

Докладчик: г-н Е. Кудербеков – заместитель начальника отдела Департамента маркетинга АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы»    

       

4.

«Новые технологии обслуживания грузовладельцев, разрабатываемые и внедряемые ОАО "Российские железные дороги "»

 

 

Докладчик: г-н А. Хатьянов – начальник отдела Центра фирменного                     транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные                     дороги»

 

5.

«Интеграция Транссибирской магистрали в Европейскую и мировую транспортную систему»

 

 

Докладчик: г-н Г. Бессонов – Генеральный секретарь Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП)

 

6.

«Результаты АО "Чешские железные дороги" в  2006 году и их планы и цели на будущее»

 

 

Докладчик: г-жа Х. Бартакова – заведующий группой тарифов АО «Чешские железные дороги»

 

7.

«Конкуренция в железнодорожном грузовом транспорте в Германии и в Европе»

 

 

Докладчик: г-н В. Бах – представитель АО Райлион Германия (Немецкие железные дороги – АО ДБ)

 

8.

«Структурные изменения на АО «Эстонская железная дорога» и перспективы развития железной дороги»

 

 

Докладчик:  г-н Р. Варек – член Правления, директора по маркетингу АО «Эстонская железная дорога»

 

9.

«Перспективное развитие перевозок грузов комбинированным транспортом»

 

 

Докладчик:  г-н А. Рамза – начальник сектора маркетинга Управления грузовых перевозок ГАО «Латвияс дзелзцельш»

 

10.

«Единая накладная ЦИМ/СМГС. Стандартные правила ответственности по ЦИМ/СМГС»

 

 

Докладчик: г-н Э. Ефтимов – правовой советник Международного Комитета по железнодорожному транспорту (ЦИТ)

 

11.

«Создание логистических центров и развития логистических услуг на железнодорожном транспорте Украины. Организация перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами»

 

 

Докладчик:  г-н А. Момот – директор ГП УГЦТС «Лиски»

 

12.

«Комбинированные перевозки на Чешских железных дорогах – логистический терминал Ловосице»

 

 

Докладчик: г-нП.Новотны – специалист отдела комбинированного            транспорта АО «Чешские железные дороги»

 

13.

«Развитие в области международных стандартов по контейнерам»

 

 

Докладчик: г-н В. Шувалов – генеральный менеджер Секретариата Международной ассоциации мультимодальных перевозок (IMMTA)

 

14.

«О деятельности ООО ПКП "Металлургическая Ширококолейная дорога (ЛХС)"»

 

 

 

Докладчик: г-н З. Трацихлеб – президент Правления, генеральный директор ООО ПКП «Металлургическая Ширококолейная дорога (ЛХС)»

 

 

15.

«Конкуренция на железнодорожном транспорте. Ворота в Западную и Восточную Европу»

 

 

 

Докладчик: г-н И.Фуллер – директор отдела международного сотрудничества АО Железная дорога «Дьер-Шопрон-Эбенфурт» (АО ДьШЭВ)

 

 

16.

«Развитие партнерских взаимоотношений железнодорожных предприятий с операторами контейнерных поездов, с транспортно-экспедиторскими компаниями и с национальными ассоциациями экспедиторов»           

 

 

 

Докладчик: г-н И. Хромчак – президент Ассоциации «Европейский союз транспортников Украины»

 

 

17.

«Железнодорожный центр информации по перевозкам грузов»

 

 

 

Докладчик: г-н В. Гарбуз – аналитик-консультант фирмы «JERID Spol. S.r.o.»      

    

 

18.

«Сохранность перевозок как главная составляющая на пути международного транзита»

 

 

 

Докладчик: г-н Ф. Харута – сопредседатель Правления ассоциации «Европейский союз транспортников Украины», председатель Наблюдательного Совета ОАО «Закарпат-Интерпорт»

 

 

19.

«Повышение конкурентоспособности железнодорожного пути при использовании технологий фирмы "RAILTECH INTERNATIONAL"»

 

 

 

Докладчик: г-н З. Русы – к.т.н., директор «RAILTECH SLAVJANA»

 

 

20.

«ЗССК Карго – транспортные услуги, использование пунктов перегрузки Восточной Словакии и потенциал их развития»

 

 

 

Докладчик: г-н Й. Павук – член Правления, директор отдела стратегии
АО Железнодорожное общество Карго Словакия (ЗССК Карго)

 

 

21.

«Инновационные разработки для железнодорожного транспорта»

 

 

 

Докладчик: г-н С. Кобылянский – вице-президент Инновационной палаты Украины, заслуженный изобретатель Украины.

 

 

 Тексты выступлений, докладов и презентаций участников Конференции представлены в Приложении 2  - в электронном виде.

 Представители ряда транспортно-экспедиторских компаний проинформировали участников Конференции о взаимном сотрудничестве с железными дорогами, принципах взаимоотношений с клиентурой при организации контейнерных перевозок и перевозок грузов комбинированным транспортом, о транспортной логистике перевозок, сервисе транспортных услуг и других актуальных вопросах. 

Председатель Конференции проинформировал о том, что в Комитет ОСЖД поступила письменная информация от Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (Украина) на тему «Необходимость и пути повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта Украины» и от Международной правительственной Комиссии по коридору «ТРАСЕКА» на тему «Роль МТК "ТРАСЕКА" в развитии международного транзита» (Приложение 2 - в электронном виде).

 Участники Конференции ознакомились с работой морских портов Одесса и Ильичевск, в том числе с техническим потенциалом перегрузочных контейнерных терминалов портов, а также с работой других терминалов по переработке различных грузов.

 По результатам дискуссии, проведенной на основе докладов, презентаций и выступлений, участниками Конференции сделаны следующие выводы и предложены следующие рекомендации:

 1. В современных условиях для качественного обслуживания клиентов необходимо предложить комплексные транспортно-логистические услуги, включающие кроме перемещения грузов  с использованием разных видов транспорта, также таможенное оформление, складирование и другие услуги, необходимые для клиентов.

 2. Участники Конференции рекомендовали укреплять взаимодействие и сотрудничество между железными дорогами стран – членов ОСЖД, перевозчиками, операторскими и транспортно-экспедиторскими компаниями на основе взаимной партнерской ответственности за предоставление клиентам качественных конкурентоспособных транспортных услуг и за использование провозных и пропускных способностей железных дорог, и путем регулярного делового общения для совместного решения проблем.

   3. Отмечено, что экспедитор является необходимым звеном в транспортном процессе, связывающим клиента с транспортными услугами, являясь оптовым покупателем и дистрибутором транспортных услуг.

 4. Железнодорожный транспорт в большинстве перевозок становится их составной частью, наряду с морским и автомобильным транспортом. Маркетинговая стратегия железных дорог должна быть ориентирована на повышения прибыли путем удовлетворения клиентуры во взаимодействии с другими видами транспорта. Увеличение объемов перевозок железной дороги является результатом правильного маркетинга, но не его целю. 

 5. Помимо того, что железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку массовых грузов, в целях обеспечения его конкурентоспособности в области грузовых перевозок по сравнению с другими видами транспорта целесообразно продолжить работу по созданию новых видов "железнодорожных продуктов". В том числе путем организации маршрутных контейнерных поездов и комбинированных перевозок в международном сообщении, с коммерческими и технико-эксплуатационными характеристиками согласно международным стандартам, определенным международными соглашениями, а также образованных в ходе осуществления международных перевозок.

 6. В современных условиях успешное функционирование железных дорог, возможно, только на основе рыночных методов организации и управления. Транспортный процесс должен быть ориентирован на клиента. Железные дороги смогут решать свои задачи, только чутко реагируя на требования рынка и удовлетворяя запросы своих заказчиков. На железных дорогах стран-участниц СНГ необходимо совершенствовать механизм удовлетворения заявок на перевозку, в том числе планирования перевозок, ограничивающее доступ к услугам.

 7. Для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта необходимо сокращение времени нахождения грузов в пунктах стыкования путем совершенствования взаимодействия разных видов транспорта, например, путем создания логистических центров. Необходимо также усовершенствование технологии работы станций, особенно пограничных, и станций, обслуживающих порты.

 8. Под влиянием условий работы международной транспортной системы и существующей системы перевозок наблюдаются коренные изменения в  коммерческой и эксплуатационно-технологической деятельности железных дорог, которые реализуются путем снижения себестоимости перевозок, переоценки критериев по определению эффективности перевозок, обеспечения необходимой скорости доставки грузов, обеспечения сохранности грузов и повышения качества услуг на транспорте.

 9. В условиях реформирования экономики Украины, широкого включения её в систему мировых хозяйственных связей, железнодорожному транспорту предстоит решать сложные проблемы адаптации к работе в условиях рыночных отношений и обеспечения возрастающих требований к качеству и эффективности транспортных услуг.

 10. В процессе реструктуризации и реформирования железнодорожной отрасли  и создания при этом новых транспортных компаний в ряде стран, следует обратить особое внимание на вопросы осуществления грузовых перевозок в международном сообщении в целях сохранения преемственности установившихся связей по коммерческим и технологическим вопросам.  

11. В результате либерализации в области железнодорожного транспорта в странах-членах ЕС появились новые железнодорожные компании, вместе с тем возникла новая ситуация конкуренции внутри железнодорожной отрасли. Учитывая растущие объемы перевозок этих компаний, необходимо считаться с ними в качестве потенциальных партнеров при осуществлении международных перевозок.  

12. Участники Конференции отметили возрастающее влияние глобализации на международные перевозки, в том числе и на железнодорожные. Грузообразующий потенциал Китая и стран Юго-Восточной Азии значительно возрос, наряду с этим регионы, не имеющие прямого выхода к мировым океанам, как Центральная Азия или Западный Китай являются перспективным рынком для международных железнодорожных грузовых перевозок в сообщении Азия - Европа.

 13. Участники Конференции считают, что для эффективного использования международных транспортных коридоров необходимо в будущем  создать Управляющую компанию (комитет), которая  бы осуществляла оперативное управление перевозками.

Эта могла бы быть коммерческая организация с акционерным капиталом  стран-участниц  и железнодорожных администраций  международных транспортных коридоров в виде международного консорциума.

Таким образом, будет завершена целостная система повышения конкурентной способности и эксплуатационных качеств международных транспортных коридоров. Для решения необходимо:

на уровне правительств – гармонизация законодательств,

на уровне международных организаций ОСЖД, КСТП - подготовка нормативно-правовой базы и разработка новых технологий,

на уровне международного консорциума – оперативное управление и координация.

 14. В выступлениях было отмечено, что контейнерные перевозки на железных дорогах государств – участников СНГ составляют в настоящее время небольшую долю общих объемов грузовых перевозок. Учитывая широкий спектр контейнеропригодных грузов и растущий спрос на их перевозку, в этом сегменте рынка имеется самый значительный потенциал и ожидается быстрый рост перевозок в ближайшее время.

 Для освоения растущих объемов необходимо увеличить количество специализированного подвижного состава и проводить работу по организации и развитию логистических центров интермодальных перевозок.

 15. Отмечен положительный опыт в создании новых видов "транспортных продуктов" - контейнерных поездов и поездов комбинированного транспорта. Рекомендовано железным дорогам, участвующим в организации перевозок грузов маршрутными контейнерными поездами и комбинированным транспортом, координировать свои действия по развитию дальнейших партнерских отношений между железнодорожными предприятиями, перевозчиками, операторами, экспедиторами и таможенными органами.

 16. Регион Балтии на примере организации регулярных контейнерных перевозок с использованием поезда «Балтика-Транзит» презентовал свою модель регионального взаимодействия железных дорог и оператора-экспедитора поезда по формированию грузовой базы. При этом была реализована транспортная модель, позволяющая, во-первых, обеспечить четкое позиционирование перевозчиков как сухопутных, так и морских, во-вторых, реализовать механизм продаж пакетного сервиса на всем маршруте.

 17. Участниками Конференции отмечена важность распространения актуальной информации и развертывания рекламы для пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также взаимного обмена информацией о предоставляемых услугах по грузовым, в том числе контейнерным и комбинированным перевозкам.

 18. Участники Конференции, учитывая практику работы транспортно-экспедиторских организаций и перегрузочных комплексов, пожелания грузовладельцев, а также в целях повышения ответственности перевозчиков железных дорог, считают целесообразным:

- безотлагательное принятие комплексных мер к обеспечению сохранности транзитных и импортных грузов. В частности является необходимым внесение поправок в действующее СМГС относительно признания сертификатов контроля сюрвейерских организаций в качестве достаточных и надлежащих доказательств наличия, количества мест и состояния груза в подвижном составе.

- рассмотрение вопроса комиссионной передачи ценных грузов на пограничных станциях сопредельных государств - участников СНГ, для чего согласовать перечень таких грузов.

 19. Участники Конференции ознакомились с новой, совмещенной накладной СМГС/ЦИМ, введенной в действие с 01.09.2006, которая уже применяется при перевозках  регулярно курсирующим поездом в сообщении Запорожье (Украина) – Майнц (Германия) и по пожеланию клиентуры может использоваться в любом прямом грузовом сообщении между сферой действия СМГС и ЦИМ и в обратном направлении.

 20. Участники Конференции отметили возрастающую роль современных информационных технологий в грузовых перевозках, необходимость информационного сопровождения грузов, оформления документов и увязки информационных систем железных дорог, клиентуры и ведомств, причастных к перевозкам грузов, прежде всего, таможенных. При этом необходимо расширение информационных услуг для клиентуры с использованием общедоступных средств через Интернет.

Ряд железных дорог создает предпосылки для перехода на безбумажную технологию при осуществлении грузовых перевозок.

 21. Участники Конференции считают целесообразным проведение ежегодных конференций и семинаров в рамках Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам для рассмотрения актуальных проблем перспективного развития и организации железнодорожных грузовых перевозок в сообщении Европа – Азия с участием транспортных предприятий, операторских и транспортно-экспедиторских компаний и других организаций, участвующих в перевозочном процессе.

 Участники Конференции отметили высокий уровень организации и проведения Конференции и выразили признательность руководству и сотрудникам Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци) и компании ЗАО «ПЛАСКЕ» - присоединенному предприятию ОСЖД, а также и Комитету ОСЖД.

                                                    
 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2006